Гибридная энергосистема - симбиоз фотоэлектрической системы с дизельгенератором

13.11.15

За последние 3 года стоимость фотоэлектрических систем упала на 50%. Стоимость топлива для дизельных электростанций неуклонно растёт.

Тенденция приведенных затрат на различные виды систем представлена на графике.

Перспективные возможности экономии на дизельном топливе за счёт солнечной энергии появляются для владельцев дизельных электростанций, а в конечном итоге и для потребителей.
Уже сегодня мы видим значительное ценовое преимущество гибридной энергосистемы в отличие от традиционного подхода, где предусматривается использование лишь дизель генераторов. Эта разность, как видно на графике, будет расти со временем, таким образом можно говорить о надёжной инвестиции в будущее.

Основания, на которых действительно нужно рассмотреть вариант модернизации дизельной электростанции:
•    основная нагрузка нуждается в бесперебойной работе 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
•    нагрузка не равномерна и в дневное потребление энергии существенно выше ночного;

•   
достаточно свободной площади для установки солнечных модулей, суммарной мощностью более 0,5 МВт пик;

•    конечное осознание своего вклада в сохранение озонового слоя, за счёт меньшего выброса CO2 в атмосферу.

Возможности использования гибридных систем:

•    места, где нет электрических сетей;
•    удалённые промышленные объекты (горнодобывающая, нефтегазовая промышленность, опреснительные установки и т.д.);
•    сельскохозяйственные объекты (птицефабрики, коровники, склады промышленных холодильников, убойные цеха, зернохранилища, фермы и т.д.);

•   
места рекреационного назначения (отели, курорты, базы отдыха и т.д.);

•    недвижимость (офисы, склады)

Экономия, приносимая за счёт использования гибридных электростанций по сравнению с чисто дизельными электростанциями на лицо. Независимый производитель электроэнергии существенно уменьшает операционные расходы, также исключает затраты на приобретение топлива, его транспортировку и хранение.
.
Анализ денежных операций показывает преимущества гибридной установки в отличие от электростанции, использующей исключительно дизель генератор:

•    если система спроектирована так, что вся сгенерированная энергия за счёт солнечных модулей будет использована;
•    исключается из расчёта прирост стоимости дизельного топлива;
•    мощность солнечной энергоустановки 2 МВт (пик);
•    эффективная стоимость топлива – 1,3 $/литр (учитывая затраты на транспортировку и хранение);
•    эффективность генераторной установки – 3,5 кВтч на 1 л дизельного топлива;
•    средняя окупаемость гибридной станции составляет около 4-5 лет;
•    за счёт включения в работу дополнительного источника энергии, работа дизель генератор(ов) будет предусматривать более щадящий режим,
что в конечном итоге увеличит ресурс работы генератора (ов).

Гибридная станция SMA Solar Technology AG в Южной Африке с установленной мощностью солнечных панелей 1 МВт(пик) экономит до 450 000 литров дизельного топлива в год, что в конечном итоге даёт существенную прибыль для компании. Ведь не зря в народе говорят, что сэкономленные деньги - это заработанные деньги.